Я оттягивал свое знакомство с этим рассказом как только мог. Знаете так бывает, ты знаешь что вещь должна тебе понравится, тебе ее расхваливают чуть не на каждом углу, но нет в тебе сидит словно демон противоречия и раз за разом отговаривает тебя от этого многообещающего чтения. Не знаю, возможно это боязнь разочароваться, возможно развившаяся с детства неприязнь ко всяческим советам в области чтения или в данном конкретном случае боязнь натолкнутся на перепевку "Гумплена" Гюго, и тем не менее я таки решился.

Было 4 утра, я внезапно проснулся и понял что ДОЛЖЕН прочитать этот рассказ. Прямо сейчас. Без разговоров. Срочно. Словно рассказ это какой-то скоропортящийся товар, и через пару часов будет просто непригоден. ЭмДеЭсовская аудиокнига была скачена у меня что-то около полугода и была заботливо перекинута на PDA так что мне даже никаких дополнительных усилий прилагать не пришлось - только не вставая с постели нажать пару кнопок и надеть наушники.

И передо мной сразу, с первых строк возник мир - страшный, обьемный, продуманный, по-декадентски красивый, извращенный, чужеродный и такой логичный. О нет, господа, это было не стандартное: "в будущем было страшно и страшного было много" - нет, здесь страшное было повседневным, само собой разумеющимся, страшное описывалось в мучительных подробностях иногда даже смаковалось и тем не менее это было прекрасно - странные обычаи, странная полуфеодальная политическая и социальная система, почти натуральное хозяйство и компьютеры, ремесленники и высокие достижения биологии, современное светское общество и дико изысканный каннибализм. И главное! Девочка-флейта - прекрасный уродец, вершина декадентского гения, порнографическая непорочность, живой кошмар от которого нельзя и не хочется оторваться, кошмар которым любуешься, которому сопереживаешь...



Просто великолепно! 10\10! Я открыл для себя нового автора - Паоло Бачигалупи, и что-то подсказывает мне, он как и тов. Мьевилл меня еще не раз порадует (кстати, пишут очень по-разному и о разном, но параллель почему-то напрашивается).